Суббота
25.11.2017
03:13
Dictionary
English Grammar
Наш опрос
На сколько вы оцениваете уровень вашей медиакомпетентности ?
Всего ответов: 18
Виртуальный методический кабинет для студентов ИГЛУ ИОТ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » раздел форум » все форумы сайта » СРС №1 (форум-обсуждение модели ИОС обра. учреждения)
СРС №1
mediateacherxxiДата: Среда, 16.02.2011, 06:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Обсуждение модели информационно-образовательной среды образовательного учреждения! cool
Задание:
1. Заказать в библиотеке учебное пособие: Под редакцией Е.С. Полат "Педагогические технологии дистанционного бучения", 2006г.
2. Изучить содержание главы 2 "Общие проблемы дистанционного обучения", параграф 2.1."Дидактические особенности организации дистанционного обучения в концепции гуманистической педагогики".
3. Выполнить письменное задание: на странице 80 вышеуказанного учебника находится Рис. 6- Информационно-образовательная среда образовательного учреждения. Ваша задача, проанализировать данную модель информационно-образовательной среды, на предмет актуальности содержания, дидактического потенциала. И предложить либо своё содержание модели, либо дополнить имеющиеся структурные единицы в модели новым содержанием. Задание оформляете в цифровом формате и копировать в диалоговое окно форума.
4. Обязательно указывайте вначале Ф.И.О- группу. Иначе ваше задание не будет оценено.
 
mediateacherxxiДата: Среда, 16.02.2011, 06:20 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
успехов в обсуждении! biggrin
 
MariaДата: Суббота, 19.02.2011, 18:04 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Алексеева Мария ТМПА-1-09-01

Здравствуйте.
Я считаю, что данный рисунок хорошо отображает само понятие "виртуальная образовательная среда". Рисунок включает компоненты процесса обучения,т.е. каким образом будет протекать учебный процесс, какой вид работы предстоит выполнить; материалы, которыми студенты могут пользоваться; средства связи для обсуждения каких-то непонятных моментов в процессе обучения и каких-либо проблемных вопросов. Я думаю, следует разбавить виртуальное общение между педагогом и студентами редкими встречами в виде,например, семинарских занятий. Я полагаю, это будет способствовать более успешному обучению и сотрудничеству, т.к. живое общение ничем нельзя заменить.Это поможет лучше узнать личности учащихся, их психологические особенности и улучшить процесс обучения.

 
mediateacherxxiДата: Суббота, 19.02.2011, 19:01 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мария, чем бы вы дополнили модель, что хотели бы включить нового, каких компонентов в модели на ваш взгляд не хватает?
 
MariaДата: Понедельник, 21.02.2011, 13:09 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможно, проведение консультаций не только между учащимися и педагогом, но и между учащимися (виртуально) со студентами, обучающимися на очной форме обучения. я думаю, это окажет благоприятное воздействие на студентов, обучающихся дистанционно. И "очники" смогут помощь им в освоении сложного материала.

Добавлено (20.02.2011, 16:44)
---------------------------------------------
Наглаева Туяна ТМПА1-09-06
Эта таблица очень хорошо раскрывет само понятие дистанционного обучения.
она очень точно показывает плюсы и , что главное, возможности такого обучения! сейчас, в 21 веке- веке новых технологий и инноваций, важно быть активным, гибким и идти в шаг с нововведениями!!! Нужно брать все самое лучшее из возможностей интернета, т.к. в интернете очень много информации и в таком потоке нужна помощь. И этой помощью может стать дистанционное обучение. Мне кажется,что на самом деле, дистанционное обучение - это возможность в любое время и в любом месте быть в курсе всех событий! Очень важно,чтобы больше людей были в чате в одно и то же время-тогда можно будет проводть разные дискуссии, игры. Также, можно было зарегистрировать разных ведущих преподавателей из разных городов, чтобы они могли также обучать или просто подключаться к конференциям. и к концу каждого семинара можно проводить минитесты на усваимость материала.

Добавлено (21.02.2011, 13:09)
---------------------------------------------
Алексеева Мария ТМПА1-09-01

Возможно, проведение консультаций не только между учащимися и педагогом, но и между учащимися (виртуально) со студентами, обучающимися на очной форме обучения. я думаю, это окажет благоприятное воздействие на студентов, обучающихся дистанционно. И "очники" смогут помощь им в освоении сложного материала.

 
PusatikДата: Пятница, 25.02.2011, 15:38 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ребенок Кристина ТМПА 1-09-01

Здравствуйте!
Я ознакомилась со статьей организации дистанционного обучения. Статья очень подробно рассказывает о дистанционном обучении. В этом обучении много как плюсов так и минусов, понятно что система обучения для нас студентов станет проще и понятнее так как в любой момент в любой точке земли мы сможем связаться с нашими однокурсниками , учениками, преподавателями и обсудить любой касающийся нас вопрос. Или проводить целые лекции, семинары и дискуссии.Но а как же человеческое общение, о нем нельзя забывать ведь личное общение с талантливыми сильными преподавателями очень важно на мой взгляд. Также минусами являются следующие моменты: что касается уровня продвинутости преподавателей ведь уровень владения зависит как от возраста так и от возможности доступа к интернету. Некоторым преподаватели отрицательно относятся к интернету, им тяжело привыкнуть и научиться просто хотя бы включать компьютер не говоря уже о наборе с клавиатуры, создания презентаций и тем более скайп. Так же касаемо технических минусов скорость интернета разная, технические характеристики компьютера тоже да и часто интернет перегружен, аудио и видео тормозит. Поэтому не стоит однозначно говорить что дистанционное обучение это хорошо много моментов которые мешают этому. Также я изучила таблицу на стр 80, там все четко и грамотно написано, можно добавить еще графу о вопросах,предложениях. Так же проводить какие либо тестирования или игры которые помогут лучше усвоить материал. Так же можно еще добавить графы ссылки и контакты на какие нибудь зарубежные учреждения или сайты преподавателей из разных городов чтобы можно было войти в контакт с ними в том числе.

 
mediateacherxxiДата: Пятница, 25.02.2011, 16:26 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошо, спасибо девочки за размышления!!! Отличная работа, а где остальные заблудились?!!! biggrin angry Жду до понедельника!
 
GvendolenДата: Пятница, 25.02.2011, 16:27 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Петришина Александра, гр ТМПА1-09-3

Схема, представленная в учебнике Е. С. Полат отражает все современные возможности обучения на просторах сети Интернет. На данный момент схема идеальна, т.е. отражает все компоненты работы, позволяющие получить как можно больше навыков для успешной работы в будущем. Разумеется, по мере развития сети Интернет появится большое число уточнений, новых ссылок и т.д. В схеме учтены все требования к процессу обучения, которые могут быть предъявлены как студентом, так и преподавателем, а именно: организация семинарских занятий, сбор информации для подготовке к лабораторным работам, написание курсовых, наблюдение за ходом работы над каким-либо проектом и так далее. Всемирная глобализация неизбежна, и в скором времени абсолютно весь земной шар будет опутан сетью интернет, что только поможет развитию подобной системы обучения, а значит современные специалисты смогут получать все больший объем информации - будет доступна куда более обширная медиатека - обучающие видео, книги со всего света, что только улучшит знания студентов. Для преподавателей эта схема также открывает большие возможности - во первых, помогать студентам в организации любой работы на любом этапе, во вторых, благодаря чатам, гостевым книгам - узнавать мнение обучающихся о каком-либо задании, задавать им вопросы в непринужденной обстановке, и, в третьих, оставаться современными - ведь любой современный процесс, в котором молодежь разбирается как в своих пяти пальцах, должен быть освоен преподавателем - чтобы облегчить процесс обучения и им, и себе. Ведь, согласитесь, современному студенту куда легче скачать книгу с сервера, чем зайти на абонемент и заказать книгу, роясь в указателях, а потом забрать эту книгу...
Единственное, чего не хватает схеме - контактов с зарубежными университетами, с которыми у нас хорошо налажена связь. Я думаю, это просто идеально - видеоконференции с зарубежными университетами. Прямой контакт - лучший способ изучить иностранный язык.

спасибо за внимание)

 
MetallianДата: Воскресенье, 27.02.2011, 15:21 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Схема, которая изложена в учебнике Е. С. Полат подробно объясняет принципы использования контента мировой сети как для усовершенствования и облегчения процесса обучения, так и для развития профессиональных навыков, полезных в будущей профессии студента. Также хочется отметить наличие требований к работе студента и преподавателя: выборка необходимой информации для семинаров и лабораторных, написание курсовых и дипломных работ, контроль этих процессов и т.п. Тот факт, что мы живём в эпоху бурного развития IT-технологий, сети интернет, заставляет нас быть современными и компетентными в выборе информации из огромного её потока – каждый день появляются всё новые статьи, методики, видеофайлы, «залитые» в сеть людьми самых разных национальностей – и всё это доступно для успешной работы людей большинства профессий. Особенно для преподавателей: посредством социальных сетей, блогов и т.п. можно общаться со студентом контролировать и корректировать его работу.
На основе всего вышеизложенного, я хочу заявить, что эта схема, на мой взгляд, действительно практична.

Николай Коростелёв, гр ТМПА1-09-3

 
iriswilderДата: Воскресенье, 27.02.2011, 15:30 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Коронотова Ира, ТМПА1-09-01

Здравствуйте!
Ознакомившись со схемой, данной на стр.80 учебника, под редакцией Е.С.Полат, становится понятным, к чему стремится наше образование в будущем. Мобильности, простоте и быстроте доступа к любой информации и помощи со стороны коллег, преподавателей и т.д. Это замечательно, и мы действительно должны стремиться к этому, поскольку это облегчает жизнь как студентам, так и преподавателям.
Но одним из главных минусов я нахожу то, что каждый раз выходя в Интернет, мы отвлекаемся на порой совсем нам не нужные в каких-то сугубо деловых целях вещи. К примеру, социальные сети. Это отвлекает от самой идеи информационно-образовательной среды. А также хочу отметить, что на многих сайтах присутствуют порой совершенно ненужные вещи, даже на этом портале. К примеру, карта. Она здесь (по моему сугубо личному мнению!) совершенно не нужна. Но это мелочи, ведь одна из самых главных проблем - это социальный фактор того, что не все студенты могут себе позволить в принципе Интернет. Многие снимают квартиры на деньги своих родителей, порой последние, потому что мы все знаем цены на жильё в Иркутске. Не у всех есть такая возможность. И это не из области фантастики, а абсолютно реальный пример, который я наблюдаю ежедневно.
Но а так в целом я согласна с данной схемой, добавить бы хотелось пункт конференций с преподавателями и студентами зарубежных ВУЗов.

Всего доброго smile

 
MOONДата: Воскресенье, 27.02.2011, 16:05 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Жижченко Надежда ТМПН1-09-02
Здравствуйте!
Я ознакомилась с таблицей «Информационно – образовательная среда» . Никаких дополнений я сделать к ней не могу. Так как считаю, что она полностью отражает все компоненты дистанционного обучения . Хотя возможно ,следует разделить блок "телеконференции" на : 1)зарубежные ,с иностранными студентами и вузвми 2)на местные ,распространяющиеся на территории России.
На мой взгляд,в данное время эта таблица ,не так распространена и актуальна,так как многие педагоги "старой закалки" не умеют пользоваться современными технологиями.Сперва необходимо создать как можно курсов,где преподаватели,да и сами учащиеся, смогут научиться медиакомпетентности . biggrin
 
CatherineДата: Понедельник, 28.02.2011, 08:35 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Фомичева Екатерина ТМПФ1-09-01
Здравствуйте!
Я внимательно изучила таблицу №6 на страницы 80 данного учебника и считаю, что она как нельзя правильно и четко определяет инцормационно-образовательную среду. В этой таблице есть все, что необходимо для сетевой модели дистанционного обучения. Я считаю, что ничего дополнять в таблицу не надо, она содержит инфорацию в полном объёме.
 
judy_greenplaneДата: Понедельник, 28.02.2011, 10:02 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Прокофьева Юлия, ТМПА1-09-03

Здравствуйте!

Я изучила параграф "Основные принципы дистанционной формы обучения" и в принципе согласна со всем, что там перечислено. Мы действительно вошли в новый век - век информационных технологий и интернет общения, а также использования интернета для быстрого получения необходимой информации. И естественно, новый способ получения и обработки информации предполагает перестройку обучения. Темпы, методы, принципы организации образовательного процесса должны строиться с учетом современных возможностей и технологий.
Плюсы: возможность проведения он-лайн конференций, обмена опытом, критический подход к обработке информации...а значит принципиально новое мышление, значит повышение компетентности будущих профессионалов.

Однако, вопрос общения, затронутый ранее - живого общения - меня тоже беспокоит. Но это зависит не от нас, а от дальнейшего развития технологий - переключимся ли мы полностью на опосредованное общение или нет. Конечно, маленьким школьникам, например, ничто не заменит учителя, его доброго взгляда, его эмоционального тепла... Да и любому человеку, что ни говорите. Живое общение незаменимо. Но вспомните Алису Кира Булычева. Как она делала уроки? Включала устройство на стене, что-то вроде телевизора, откуда учительница и рассказывала ей новую тему. А в школе они проводили разные эксперименты, то есть больше занимались практическим применением теоретического материала.
Поэтому в целом, когда каждый школьник и студент будет технические и материальные возможности подключения к сети, настанет век дистанционного обучения.

 
ЛеночкаДата: Понедельник, 28.02.2011, 10:15 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!

Схема предложенная в этом учебнике очень подробно описывает возможности обучения в сети Интернет. На мой взгляд в эту схему ничего дополнять не надо. На таких сайтах, дистанционного обучения, можно легко работать в группах и работа будет намного легче и проще. Для студента, тем что не нужно перебирать гору книг, а для преподавателя-проще проверять и вносить какие-либо дополнения или изменения в работу. Мне кажется, что это удобно и для написания какой-либо работы, потому что она не потеряется. Но для начала нужно научиться работать с интернетом, это важно как для преподавателей, так и для студентов. Я думаю в скором времени так и будет.
Спасибо за внимание biggrin
До свидания!
Веретельникова Елена ТМПФ1-09-01

 
НатальяДата: Понедельник, 28.02.2011, 10:44 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Домашонкина Наталья ТМПА1-09-03
Здравствуйте.
Просмотрела схему.Всё там хорошо и ладно.Кроме одного.Как уже было сказано выше-не все в совершенстве владеют компьютером-как учителя,так и ученики.Но каждый случай индивидуален.Не всем так же подходит обучение по ДО-идёт невосприятие текста с экрана,например.На утверждение этой схемы уйдёт много времени прежде,чем она станет доступна каждому желающему.
Спасибо за внимание))
 
Форум » раздел форум » все форумы сайта » СРС №1 (форум-обсуждение модели ИОС обра. учреждения)
Страница 1 из 212»
Поиск: