Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Web-qwest №1 Описание: Данный образовательный webquest разработан студенткой 5 курса специальности ТМПАЗ-05-03 Имаевой Надеждой Анатольевной в рамках выпускной квалификационной работы. Он состоит из 5 шагов (заданий, поискового характера) рассчитанный на студентов педагогических специальностей с 1 по 5 курс как очной, так и заочной формы обучения.
Цель- развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических специальностей на занятиях по дисциплине "Педагогика".
Задачи:
1. Формировать представление о web-портфолио (видах и преимуществах), как способе оценки и презентации образовательно-профессиональных результатов у студентов педагогических вузов.
2. Развивать способность к анализу медиатекста, а также способности к оценке авторских идей (на материале статей, видео, сообщений в форуме). 3. Развивать умения работать в медиаобразовательной среде, а также самостоятельно разрабатывать медиа ресурсы.
Тема веб-квеста:
"Web-портфолио как способ оценки и презентации образовательно-профессиональных результатов учащихся".
Шаг 1. Найдите определение следующим педагогическим понятиям:
1. портфолио -
2. web 2.0-
3. web-сайт-
4. web-портфолио (E-portfolio) -
5. web - портфолио развития (developmental E- portfolio)-
6. web-портфолио размышлений (reflective E- portfolio)-
7. web- портфолио (representational E- portfolio)-
Подсказка: для выполнения Шага 1обратитесь к следующим источникам:
4. Siemens G., E-portfolios // Elearnspace, [Электронный ресурс] - 2007. Режим доступа: http://www.elearnspace.org:80/Articles/eportfolios.htm 1.
8. Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты [Текст] / А.А. Новикова, А.В. Фёдоров // Инновации в образовании. - 2008. - № 10.- С. 71- 93.
9. Григоренко Е.А. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию [Электронный ресурс] - 2007. Режим доступа: http://www.nntu.sci- nov.ru/RUS/otd_sl/metod_uprav/inov_met/portfolio.doc.
Шаг 2. Проведите компаративный анализ возможностей web-портфолио и портфолио бумажного формата:
web-портфолио |
портолио бумажного формата |
1. |
1. |
Подсказка: для выполнения Шага 2 вам необходимо просмотреть образовательные подкасты, посвященные проблеме создания web-портфолио в системе YOU TUBE:
http://www.youtube.com/watch?v=-dnL00TdmLY- Wikis in Plain English (A short explanation of wikis and how they can be used to coordinate a group. This video comes in an unbranded "presentation quality" version that can be licensed for use in the workplace. http://w... )
!!!!! Будьте готовы к тому, что все ролики на английском языке. Для того, чтобы перевести отдельные фразы и слова вам поможет перевод текстов, веб-страниц и документов GOOGLE: http://translate.google.ru/#
Шаг 3. Самостоятельно составьте содержание личного web-портфолио:
1……. 2……. 3……
Подсказка: для того, чтобы составить содержание личного web-портфолио познакомтесь со статьей «Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента», далее посетите на сайте «Виртуального методического кабинета» кафедры педагогики ГОУ ВПО ИГЛУ форум, посвященный вопросам содержания web-портфолио. Проанализируйте web-сообщения (мнений) студентов педагогических специальностей ГОУ ВПО ИГЛУ, принявших участие в нём.
Источники:
1. Васюков И.Л., Волков А.Н., Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента [Электронный ресурс]: Череповецк: Череповецкий гос. ун-т, 2005. Режим доступа: http://www.proza.ru/texts/2005/03/23-57.html
Шаг 4. Составить текст рекламы технологии web-портфолио как универсального инструмента оценки и презентации образовательно-профессиональных результатов студентов педагогических специальностей.
Подсказка: составляя текст рекламы, постарайтесь ответить на следующие вопрос:
1. что за продукт?
2. на какой контингент рассчитан?
3. его цель и задачи?
4. его преимущества перед другими продуктами?
5. какой результат дает применение данного продукта?
Шаг 5. На основе полученных знаний о web-портфолио с помощью программ Microsoft Office Power Point или Windows Movie Maker составьте медиапрезентацию на тему: «Web-портфолио как способ оценки и презентации образовательно-профессиональных результатов учащихся.
Система оценивания:
Web-qwest № 2 Описание: Данный образовательный webquest разработан студенткой 5 курса ДО1-07-01 Дмитровой Анной Дмитриевной в рамках выпускной квалификационной работы. Он состоит из заданий, поискового характера, рассчитанный на студентов педагогических специальностей с 1 по 5 курс как очной, так и заочной формы обучения.
|