Вторник
19.03.2024
12:25
Категории раздела
Новости кафедры педагогики ИГЛУ [26]
Новости о конференциях на 2010 год [2]
Новости медиапедагогики [0]
Корзина
Dictionary
English Grammar
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
На сколько вы оцениваете уровень вашей медиакомпетентности ?
Всего ответов: 18
Виртуальный методический кабинет для студентов ИГЛУ ИОТ
 
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения                                                        которого используются информационные ресурсы интернета.
Web-qwest №1 Описание: Данный образовательный webquest разработан студенткой 5 курса специальности ТМПАЗ-05-03 Имаевой Надеждой Анатольевной в рамках выпускной квалификационной работы. Он состоит из 5 шагов (заданий, поискового характера) рассчитанный на студентов педагогических специальностей с 1 по 5 курс как очной, так и заочной формы обучения.
 
Цель- развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических специальностей на занятиях по дисциплине "Педагогика".
 
Задачи:
1. Формировать представление о web-портфолио (видах и преимуществах), как способе оценки и презентации образовательно-профессиональных результатов у студентов педагогических вузов.
2. Развивать способность к анализу медиатекста, а также способности к оценке авторских идей (на материале статей, видео, сообщений в форуме). 3. Развивать умения работать в медиаобразовательной среде, а также самостоятельно разрабатывать медиа ресурсы.
 
Тема  веб-квеста:
"Web-портфолио как способ оценки и презентации образовательно-профессиональных результатов учащихся".
Шаг 1. Найдите определение следующим педагогическим понятиям:
1. портфолио -
2. web 2.0-
3. web-сайт-
4. web-портфолио (E-portfolio) -
5. web - портфолио развития (developmental E- portfolio)-
6. web-портфолио размышлений (reflective E- portfolio)-
7. web- портфолио (representational E- portfolio)-
 
Подсказка: для выполнения Шага 1обратитесь к следующим источникам:
1. Дубова Н., Web 2.0: перелом в парадигме обучения // Открытые системы [Электронный ресурс] - 2008 - № 9. Режим доступа: http://www.competentum.ru/articles/elearning/465
 2. Гуркин Ю. Н., Семенов Ю. А. Файлообменные сети P2P: основные принципы, протоколы, безопасность // Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях [Электронный ресурс] – 2006 - №11. Режим доступа: http://www.ccc.ru/magazine/depot/06_11/read.html?0302.htm
 3. Vangie 'Aurora' Beal All About Peer-To-Peer // The 1 online encyclopedia dedicated to computer technology (P2P) [Электронный ресурс] – 2005. Режим доступа: http://www.webopedia.com/DidYouKnow/Internet/2005/peer_to_peer.asp
4. Siemens G., E-portfolios // Elearnspace, [Электронный ресурс] - 2007. Режим доступа: http://www.elearnspace.org:80/Articles/eportfolios.htm 1.
5. Курков Н.В. Электронные портфолио: non scholae, sed vitae // Применение Web 2.0 в образовании [Электронный ресурс] – 2009. Режим доступа: http://web2-science.ru/blog/archives/63
6. Веб-портфолио // «Википедия» - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - 2009. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.
 7. Полилова, Т. А. Концепция электронного веб-портфолио [Электронный ресурс]- 2008. Режим доступа: http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm
8. Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты [Текст] / А.А. Новикова, А.В. Фёдоров // Инновации в образовании. - 2008. - № 10.- С. 71- 93.
9. Григоренко Е.А. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию [Электронный ресурс] - 2007. Режим доступа: http://www.nntu.sci- nov.ru/RUS/otd_sl/metod_uprav/inov_met/portfolio.doc.
10. Electronic portfolio // «Wikipedia» - Free encyclopedia [Электронный ресурс]- 2009. Режим доступа: http://en.wikipedia.org:80/wiki/Electronic_portfolio
11. NET Framework Developer Center [Электронный ресурс]- 2008. Режим доступа: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/netframework/default.aspx
12. ELGG// «Википедия» - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - 2009. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ELGG
 
Шаг 2. Проведите компаративный анализ возможностей web-портфолио и портфолио бумажного формата:
 
 
web-портфолио                      
портолио бумажного формата
1.
1.
Подсказка: для выполнения Шага 2 вам необходимо просмотреть образовательные подкасты, посвященные проблеме создания web-портфолио в системе YOU TUBE:
http://www.youtube.com/watch?v=6B3tujXlbdk- e-portfolios for starters (Animation showing the advantages of owning and using an e-portfolio
 http://www.youtube.com/watch?v=-dnL00TdmLY- Wikis in Plain English (A short explanation of wikis and how they can be used to coordinate a group. This video comes in an unbranded "presentation quality" version that can be licensed for use in the workplace. http://w... )
http://www.youtube.com/watch?v=0pwhjWWe740- E-Portfolios A short video which discusses the use of E portfolios. It is a discussion starter - not the whole story!
http://www.youtube.com/watch?v=0EasqDlr-C4 e-portfolio experience (A short film gathering student experiences of using ePortfolios in their day to day learning)
http://www.youtube.com/watch?v=WulCpYrWeH0- Portfolio Instructions Intro (This video clip will introduce the purpose of our culminating project portfolio)
http://www.youtube.com/watch?v=J-kB7AcZ3xY My e-portfolio (A short video )
 
!!!!! Будьте готовы к тому, что все ролики на английском языке. Для того, чтобы перевести отдельные фразы и слова вам поможет перевод текстов, веб-страниц и документов GOOGLE: http://translate.google.ru/#
 
Шаг 3. Самостоятельно составьте содержание личного web-портфолио:
1……. 2……. 3……
Подсказка: для того, чтобы составить содержание личного web-портфолио познакомтесь со статьей «Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента», далее посетите на сайте «Виртуального методического кабинета» кафедры педагогики ГОУ ВПО ИГЛУ форум, посвященный вопросам содержания web-портфолио. Проанализируйте web-сообщения (мнений) студентов педагогических специальностей ГОУ ВПО ИГЛУ, принявших участие в нём.
Источники:
1. Васюков И.Л., Волков А.Н., Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента [Электронный ресурс]: Череповецк: Череповецкий гос. ун-т, 2005. Режим доступа: http://www.proza.ru/texts/2005/03/23-57.html
2. Форум, посвященный вопросам содержания web-портфолио: http://mediateacherxxi.ucoz.ru/forum/2-3-1
 
Шаг 4. Составить текст рекламы технологии web-портфолио как универсального инструмента оценки и презентации образовательно-профессиональных результатов студентов педагогических специальностей.
Подсказка: составляя текст рекламы, постарайтесь ответить на следующие вопрос:
1. что за продукт?
2. на какой контингент рассчитан?
3. его цель и задачи?
4. его преимущества перед другими продуктами?
5. какой результат дает применение данного продукта?
 
Шаг 5. На основе полученных знаний о web-портфолио с помощью программ Microsoft Office Power Point или Windows Movie Maker составьте медиапрезентацию на тему: «Web-портфолио как способ оценки и презентации образовательно-профессиональных результатов учащихся.
 
 Система оценивания:
 
СООТВЕТСТВИЕ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ
Web-qwest № 2  Описание: Данный образовательный webquest разработан студенткой 5 курса ДО1-07-01 Дмитровой Анной Дмитриевной  в рамках выпускной квалификационной работы. Он состоит из заданий, поискового характера,  рассчитанный на студентов педагогических специальностей с 1 по 5 курс как очной, так и заочной формы обучения.