Суббота
25.11.2017
03:14
Категории раздела
Описание секции [1]
Список участников секции и темы докладов [1]
Тезисы докладов участников. Обсуждение. [13]
Dictionary
English Grammar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Виртуальный методический кабинет для студентов ИГЛУ ИОТ
Главная » Статьи » Работа секции в рамках Недели Науки ИГЛУ 2011 » Тезисы докладов участников. Обсуждение.

Использование аудиовизуальных и технических средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста

Использование аудиовизуальных и технических средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время интенсивно развивающиеся информационные технологии влекут за собой ряд трансформаций не только в производственных отраслях, но и в сфере познавательной деятельности, в частности в образовании, накладывая след на развитие личности современного ребенка.  Плотный информационный поток  рекламы, компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров участвуют в процессе воспитания, образования  современного ребенка, его восприятии окружающей действительности. Существенно изменяется и характер его доминантной деятельности, характерный для детей – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Новые  требования, предъявляемые к организации и проведения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, предполагают  использование новейших технологий, в том числе и компьютерных, не только как предмет, но и  как средств обучения. К таким  средствам, которые воздействуют на несколько органов чувств, тем самым  повышая эффективность усвоения учебного материала, принято относить аудиовизуальными и техническим средствами.

Аудиовизуальные и технические средства для развития ребёнка представляют определённый дидактический потенциал, сочетая в себе возможности читать, смотреть, слушать, считать. Принимая роль универсальной игрушки, они является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Использование аудиовизуальных и технических средств обучения в процессе развития личности   дошкольников выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из действенных механизмов мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира, ребенок старается узнать как можно больше. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, ребёнок познает их свойства и качества; у него формируется наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Внимание детей привлекает все яркое, необычное, поэтому в процессе воспитания  и обучения педагог подбирает те методы, средства и приемы, которые бы способствовали умственному и эмоциональному развитию ребенка. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что  аудиовизуальные и технические средства обучения занимают особое место среди других средств обучения и оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, поскольку обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания; являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами (кино - и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и др.).

 

 

Категория: Тезисы докладов участников. Обсуждение. | Добавил: mediateacherxxi (01.03.2011) | Автор: ирина E
Просмотров: 4222 | Комментарии: 7 | Теги: Использование аудиовизуальных и тех | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
6 Карапетян Карина   (03.03.2011 06:03)
Я согласна с пользователем МАК. Мне кажется, что лучше приобщить ребенка к чтению книг и раскрашиванию рисунков. Тем более, что книжки сейчас производят также с аудиосопровождением, яркими картинками. В любом случае, компьютер негативно воздействует на психику ребенка. Всему свое время и приучать детей дошкольного и младшего школьного возраста к новым техническим средствам не стоит))

5 Настя и Катя БЖ   (03.03.2011 06:00)
Мы полностью согласны с Мак, т.к. дети действительно итак много времени проводят перед всевозможными экранами, что очень влияет на их здоровье, в частности на зрение, а если еще добавить то время, которое они будут проводить на данных занятиях, то к 10 годам абсолютно все дети будут вынуждены ходить в очках!!!!!!!!!!!!!!!! не говоря уже о вредном излучении от компьютера.....

4 Светлана   (02.03.2011 17:16)
Благодарю Вас за доклад! Данная тема определенно актуальна ведь это не секрет что дети с 2х лет легко управляются с различными гаджетами. Однако, подскажите, каковым должно быть процентное содержание представления материала с использованием именно данных среств?

3 Надежда   (02.03.2011 07:06)
Не припятствует ли данный метод обучения социолизации дошкольника?

2 цвяточек   (02.03.2011 07:05)
Насколько часто по вашему мнению млжно использовать в работе с детьми аудиовизуальные средства????????????7

1 мак   (02.03.2011 07:00)
не слишком ли рано приобщать детей к техническим средствам???какие могут быть последствия???

Имя *:
Email *:
Код *: