Вторник
21.11.2017
07:21
Категории раздела
Описание секции [1]
Список участников секции и темы докладов [1]
Тезисы докладов участников. Обсуждение. [13]
Dictionary
English Grammar
Наш опрос
На сколько вы оцениваете уровень вашей медиакомпетентности ?
Всего ответов: 18
Виртуальный методический кабинет для студентов ИГЛУ ИОТ
Главная » Статьи » Работа секции в рамках Недели Науки ИГЛУ 2011 » Тезисы докладов участников. Обсуждение.

Медиаобразование детей дошкольного возраста

Медиаобразование детей дошкольного возраста

 

В условиях формирования медиатизированного общества, глобальной информатизации всех сфер человеческих интересов усиливается роль и влияние современных информационных технологий на процесс развития детей начиная с рождения. Проведенные исследования установили, что ребенок, начиная с двух лет, является активным пользователем телевидения, уже к трем годам у него наблюдается достаточно стойкие предпочтения в выборе мультфильмов, а к пяти годам ребенок начинает осваивать компьютер. В современной педагогике наблюдается устойчивый интерес к проблемам формирования медиакомпетентной личности, однако аспект детского медиаобразования мало изучен и и нуждается в разработке.   Развитие познавательного интереса у современного, так называемого, «медийного поколения», являющегося активными потребителями медиаинформации, поступающей по каналом теле- и радиовещания, имеющего навыки владения компьютерной техникой, характеризуется появлением новых познавательных мотивов. Но в тоже время их медиакомпетентность находится не на высоком уровне. Дело в том, что плотный информационный поток, поступающей из различных источников масс медиа ведет к  поверхностному восприятию детей окружающего мира и способствует формированию так называемого «клипового мышления», то есть невозможности установить связь между разнородной информацией.  Очевидно, что решение проблемы формирования медиакомпетентности детей дошкольного возраста становится возможным при переходе системы дошкольного образования на новую парадигму, где в основе лежит глобальная картина информационного общества. Содержание образования должно наполниться новым инновационным дидактическим контентом.  Это становится возможным при: включении медиаобразовательного блока в образовательные программы ДО;  создание педагогических условий, которые будут способствовать формированию медиакомпетентности; разработке комплекса методов и подходов организации медиаобразования в ДОУ; чётко спроектированной модели образовательного пространства интегрированного с медиа. Однако, поднимая вопрос об использовании масс медиа, при формирования медиакомпетентности детей дошкольного возраста следует понимать некоторую опасность негативного влияния и организовывать медиаобразовательный процесс в «безопасном режиме». Таким образом, грамотно организованный процессе медиаобразования предоставляет огромный потенциал возможностей для интеллектуального развития подрастающего поколения, способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, поэтому работа с информацией и медиа становится главным содержанием в педагогическом процессе в работе с детьми дошкольного возраста.

 

Категория: Тезисы докладов участников. Обсуждение. | Добавил: mediateacherxxi (01.03.2011) | Автор: Ирина E
Просмотров: 2349 | Комментарии: 14 | Теги: Медиаобразование детей дошкольного | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 111 2 »
11 Светлана   (03.03.2011 17:02)
Уважаемый Андрей, мы предполагаем использование медиа технологий начиная уже с детского сада. Как было указанно это позволит повысить познавательный интерес дошкольников. Но безусловно в этом очень важна умеренность. Дети уже нчиная с 2х лет активно начинают интересоваться компьютером, мы видим нашей целью способствовать формированию правильного отношения к компьютеру с максимальной пользой для ребенка касаемого его умственного развития и наименьшего нанесения вседа здоровью, путем дозирования подачи информации с использованием медиа технологий..

10 Светлана   (03.03.2011 16:50)
Уважаемые Маша и Злата. Мы считаем, что начинать активное использование медиасреств в обучении следует со средней группы. Так как ребенок 2х лет излишне окружен ими в повседневной жизни. Здесь основная задача педагога-воспитателя активно взаимодействовать с родителями, проводите семинары, лекции по формированию медиакомпетенстности детей дошкольного возраста.

9 Маша и Злата БЖ1-06-01   (03.03.2011 06:04)
Уважаемая Светлана!
Спасибо за интересный доклад, его тематика очень актуальна в современном обществе. Несмотря на стремительное развитие медиаобразования, мы полагаем, что внедрение медиатехнологий в раннем возрасте может неблагоприятно сказаться на здоровье ребёнка в будущем. Какие виды медиатехнологий вы могли бы предложить в обучении детей двухлетнего возраста?
Заранее спасибо за ответ.

8 Светлана   (02.03.2011 17:06)
Уважаемые Яна и Оля. Ваше замечание очень уместно. Но Дошкольное образование не стоит на месте и в соответсвии с новым стандартом оно получает новый статус Образовательной организации, что предоставляет больше возможностей и в плане привлечения не только финансовых средств, а так же в реалицации дополнительных учебных концепций. Именно это, на наш взгляд должно сыграть положительную роль в становлении медиаобразования в ДОУ.

7 Светлана   (02.03.2011 17:00)
Благодарю за вопросы. попытаюсь ответить на все последовательно.
1. Занятия в дошкольном учреждении дляться от 15 до 25 мин в зависимости от возраста детей, при этом следует учитывать что возрастные особенности детей предпологаю необходимость постоянной смены деятельности. Таким образом, в соответсвии с советами врачей медиаресурсы исспользуются не больше 5 мин а так же следует менять вид деятельности.

6 Куликова Л.   (02.03.2011 11:47)
сколько по времени могут длиться занятия с применением медиаресурсов?

5 Яна и Ольга ТМПФ1-06-01   (02.03.2011 07:25)
Спасибо за ваш доклад, на мой взгляд это очень интересная тема:)
Но в сфере дошкольного образования работают специалисты зачастую не компетентные в вопросах медиаобразования, и не умеющие даже пользоваться компьютером, кроме того на современном этапе дошкольные учреждения не имеют необходимого оборудования.. Как вы считаете возможен ли на практике переход нынешнего ДО в ДО с использованием медиатехнологий? И в какие сроки такой переход осуществим? либо, зная наше государство и наш народ, все это хорошо только в теории...:)?

4 Samara   (02.03.2011 07:20)
Я присоединяюсь к Елене,мне очень интересно как оградить ребенка от нежелательной информации, которую он может получить в интернете?

3 Телегин Андрей   (02.03.2011 07:10)
Да, безусловно медиаобразование - это полезная находка в современном обучении! Но как же проблема Зависимости детей от компьютера, телевидения и т.д. Проблема здоровья детей - тема не менее важная в российском образовании, чем медиаобразование. Не слишком ли рано мы начнем их приобщать к компьютеру? Мало того что дома они постоянно у монитора, так еще и в школе?

2 Леночк@   (02.03.2011 07:09)
как можно ограничить нежелательный просмотр, например, в Интернете, различных видеосюжетов?

1-10 11-11
Имя *:
Email *:
Код *: