Суббота
25.11.2017
03:14
Категории раздела
Описание секции [1]
Список участников секции и темы докладов [1]
Тезисы докладов участников. Обсуждение. [13]
Dictionary
English Grammar
Наш опрос
На сколько вы оцениваете уровень вашей медиакомпетентности ?
Всего ответов: 18
Виртуальный методический кабинет для студентов ИГЛУ ИОТ
Главная » Статьи » Работа секции в рамках Недели Науки ИГЛУ 2011 » Тезисы докладов участников. Обсуждение.

Виртуальный кабинет как средство формирования медиакомпетентности будущего преподавателя

Виртуальный кабинет как средство формирования медиакомпетентности будущего преподавателя

   Динамика современного общества и системы образования способствовала появлению более высоких требований к подготовке педагогических кадров, таких как, умение работать в информационно - насыщенном обществе. Таким образом, можно отметить, что существует определенный социальный заказ на формирование медиакомпетентной личности будущего педагога. Сегодня, когда идет много споров и дискуссий о проблеме медиаобразования будущих педагогов в современных высших образовательных учреждениях, на кафедре педагогики Иркутского государственного лингвистического университета сложилась система эффективных форм работы со студентами через виртуальный кабинет преподавателя, студента.   

    Любой виртуальный кабинет имеет определенную структуру, свои особенности сбора и организации информации. Структура определяется из целей и задач его использования. Предлагаем обратиться к конкретным примерам, чтобы наглядно  продемонстрировать, как он работает в период педагогической практики и по окончанию вуза. По праву можно сказать, что он интересен как средство позволяющее позиционировать выпускнику себя в виртуальном пространстве перед потенциальным работодателем и потребителем (т.е. родителями), т.к. он является своеобразным «паспортом компетенций и  квалификаций». Кроме того виртуальный кабинет помогает педагогу выйти за рамки своих образовательных учреждений, классов, групп и активно осуществлять интерактивный диалог с профессиональным сообществом. Если речь пойдет о виртуальном кабинете конкретного студента в период педагогической практики, он позволяет хранить и демонстрировать достижения  профессиональной деятельности в наглядном виде, доступ к которому с возможностью загрузки на персональные компьютеры получают и другие люди. Так координатор практики может корректировать поступательность профессионального развития будущего педагога, а родитель может отслеживать, как развивается его ребенок, как он принял участие в конкретном празднике, как он занимался на уроке, что ему удается, что «западает» и над чем ещё необходимо работать.    

   Подводя итог сказанному, можно сделать следующий вывод.  Виртуальный кабинет будет способствовать формированию нового конкурентного качества у студентов – медиакомпетентности, которая позволяет будущему педагогу соответствовать вызовам времени,  и более эффективно организовывать свою профессиональную деятельность по реализации образовательного процесса в инновационном образовательном учреждении.

Категория: Тезисы докладов участников. Обсуждение. | Добавил: mediateacherxxi (28.02.2011) | Автор: Ирина E
Просмотров: 848 | Комментарии: 10 | Теги: Виртуальный кабинет как средство фо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
10 Евгения   (03.03.2011 10:25)
Антон=)), во-первых, что касается возможности выхода в интернет, то она предоставляется студентам, аспирантам, преподавателям ИГЛУ в полной мере (это подтверждается наличием класса доступа в Интернет, компьютерными классами на втором этаже корпуса Д, читальным залом №1) чтобы обеспечить on-line общение между студентом и преподавателем.
Что же касается наложенных паролей на доступ к Интернету, то этот вопрос к нашим системным администраторам. Обычно это связано с целями экономии. Но, то что Вы задаетесь этим вопросом очень хорошо (есть спрос появляется продукт=)).

9 Евгения   (03.03.2011 10:06)
Samara, к сожалению, на данном этапе я зарегистрировалась и создала в виртуальном пространстве сайта ucoz.ru и работаю над наполнением необходимыми образовательными ресурсами виртуального кабинета.

8 Евгения   (03.03.2011 10:01)
Уважаемая Catherine, благодарю Вас за интересный вопрос. Дело в том, что "web-портфолио" и "виртуальный кабинет" два совершенно разных термина. И главное их различие в миссии (предназначении и целях).

7 Антон   (03.03.2011 06:06)
а что же делать бедным студентам, у которых нет возможности часто выходить в интернет? не считаете ли вы, что сперва стоит задаться вопросом, как сделать интернет более доступным, например убрать пароли с вай-фай точек доступа в кабинетах ин.яза.

6 Alexey   (03.03.2011 06:00)
Catherine по моему всё предельно ясно, читайте больше информации, интересуйтесь всем что необходимо, по телевизору этого не покажут.

5 Рустам   (03.03.2011 05:58)
Catherine гугл вам в помощь!=)

4 Samara   (02.03.2011 07:15)
А у вас есть свой виртуальный кабинет.есть ли у вас опыт его создания и пользования им?

3 Евгения   (01.03.2011 23:54)
Samara Rayan, благодарю за приятный отзыв. Возможно заинтересовавшая Вас публикация вызвала некоторые вопросы. Пишите, пожалуйста, высказывайте свое мнение.

2 Catherine   (01.03.2011 12:07)
прочитав эти тезисы, задалась вопросом, чем эта технология отличается от уже получившей распространение технологии web-портфолио?

1 Samara Rayan   (28.02.2011 19:13)
хорошая статья.интересная тема

Имя *:
Email *:
Код *: