Веб-квест
как новая и перспективная технология в медиапедагогике
Под веб-квестом (от англ. quest -
путешествие) понимают образовательный сайт в Интернете, с которым работают
учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Такие веб-квесты разрабатываются
для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных
уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный
предмет, тему. Проанализировав соответствующую научную литературу,
посвященную технологии веб-квеста, мы пришли к выводу, что каждый веб-квест
имеет структуру с такими ключевыми элементами, как: 1) ясное вступление, где четко описаны главные роли участников. Цель
этого раздела заинтересовать и подготовить учащегося. 2) центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. В
данном разделе четко определен итоговый результат самостоятельной работы
учащегося (например, прописана проблема, которую нужно решить и т.д.). 3) описание процедуры работы, в которой
содержатся указания как именно учащиеся должны выполнять. 4) руководство к действиям, где говорится
о том, как организовать и представить собранную информацию, а также представлены
вспомогательные материалы (примеры, таблицы, инструкции и т.п.). 5) список информационных ресурсов,
необходимых для выполнения учащимся задания. 6) заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен
учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Опираясь на статью Романцовой Ю.В. «Веб-квест как
способ активизации учебной деятельности учащихся», можно сделать вывод о том,
что технология веб-квестов делает учебный процесс более живым и интересным. В
процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций: 1) использование
информационных технологий для решения профессиональных задач; 2) самообучение и
самоорганизация; 3) работа в команде; 4) умение находить несколько способов
решений проблемной ситуации.
|