webquest № 3 Тема: «Место и роль медиаобразования в современном мире»
Описание: Данный образовательный webquest разработан студентами группы ИЯ1-07-02 в рамках дисциплины: "Медиаобразование в процессе обучения иностранным языкам". Ресурс рассчитан на изучение медиаобразования в Высших учебных заведениях и предназначен как для использования в урочное время, и для самостоятельного изучения. Этот ресурс позволяет работать со студентами по индивидуальному образовательному маршруту. Использование веб-квеста не только расширяет познавательную активность студентов, но и мотивирует их на дальнейшее изучение медиаобразования. Webquest имеет большой познавательный аспект в силу того, что студенты знакомятся с особенностями поисковой работы в глобальной сети Интернет, учатся навыкам общения и умению применять свои знания в привычных и непривычных жизненных ситуациях. Webquest состоит из заданий, поискового характера, в ходе которых студенты должны определить роль и место медиаобразования в современном мире.
Программно-аппаратные требования: подключение к сети Интернет, браузер Internet Explorer или Mozilla Firefox.
Цель: формирование представления о месте и роли медиаобразования в современном мире.
Задачи: 1. Образовательная: Показать возможности использования информационного пространства сети Интернет для получения новых знаний, сферы общения, для применения их в работе. 2. Развивающая: Способствовать развитию творческих способностей студентов. 3. Воспитательная: Формировать культуру общения, коммуникативные навыки.
Роли: - историки - «История возникновения медиаобразования»
- теоретики - «Основные направления медиаобразования»
- практики -«Технологии поколения web 2.0 в образовательном пространстве»
Историки: Найдите ответы на вопросы из различных источников информации: · Дайте определение термину «медиаобразование». · Назовите основные типы Медиа. · Назовите первый образец Медиа, дошедший до нас. · Назовите новые каналы коммуникации (новые медиа), и опишите их основные характеристики.
Результатом вашей работы будет систематизирование собранного материала в виде презентации.
Tеоретики: Найдите ответы на вопросы из различных источников информации: · Что такое медиаобразование? · Назовите основные направления медиаобразования. · Чем является медиаобразование для любого гражданина любой страны?
Результатом вашей работы будет систематизирование собранного материала в виде презентации. 4. Медиаобразование в России: проблемы и перспективы. Материалы Первой Всероссийской интернет-конференции Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. [Электронный ресурс] – 2010. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/004100/mediaedu.pdf
Практики Найдите ответы на вопросы из различных источников информации: · Что такое web 2.0? · Назовите основные теоретические предпосылки возникновения web 2.0. · Чем отличается web 2.0 и web 1? · Назовите основные сервисы web 2.0 и принципы работы с ними? Результатом вашей работы будет систематизирование собранного материала в виде презентации.
Оценка «5» - 120 -160 Оценка «4» - 90 - 120 Оценка «3»- 60 -90 Оценка «2» – 0- 60 Рекомендации учителю: Цель личностно-ориентированного, развивающего медиаобразования - помочь развить творческое и критическое мышление. Как подчеркивает Е.С.Полат, для развития нравственной, творческой, самостоятельно мыслящей личности необходим не только значительно больший объем информации, чем тот, который могут предоставить учитель, учебник, и учебные пособия, а «большая вариативность информации, отражающая разные точки зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем». Использование интернет-ресурсов в этом смысле может служить базой для тренировки и развития навыков анализа, синтеза и оценки информации, развития критического мышления студентов. Веб-квест имеет большой познавательный аспект в силу того, что студенты знакомятся с особенностями поисковой работы в глобальной сети Интернет, учатся навыкам общения и умению применять свои знания в привычных и непривычных жизненных ситуациях.
|