Содержание web-портфолио
образовательно-профессиональных достижений студента педагогической специальности ИГЛУ:
Обязательная часть:
Блок I. Введение.
Ø Фото
Ø Цели и задачи web-портфолио.
Ø О структуре web-портфолио.
Ø Профессиональное резюме (Ф.И.О. Где учились? Какие учебные предметы в школе способствовали формированию интереса к педагогической профессии? Какие предметы в вузе развивают этот интерес? Хотите ли стать педагогом сегодня? Почему?).
Ø Сочинение-самоанализ «Я и моя профессия»
Обязательным компонентом является самоанализ качеств и особенностей Вашей личности: любовь к детям, гуманность, требовательность к себе и другим, находчивость в решении педагогических задач, творчество в деятельности, выдержка, самообладание, гибкость в общении, доброжелательность, общительность.
Ø Самохарактеристика: цель жизни, кредо; характеристика интеллекта (начитанность, эрудиция, тип памяти, устойчивость внимания, умение мыслить); характеристика характера (основные волевые качества, нравственные достоинства и недостатки, способность к сопереживанию, совесть, честь, достоинство, реакция на поведение окружающих людей); характеристика поведения (положительные и отрицательные умения, навыки, привычки).
Блок II. Методическая копилка.
- Пакет учителя-исследователя (Карта педагогического мониторинга, методики проведения диагностических срезов, схемы наблюдений, вопросы для бесед и т.п.; индикаторы исследовательской компетентности учителя; памятка для исследования педагогических проблем и др.);
- Пакет учителя-воспитателя (Методическое обеспечение проектировочной и гностической деятельности; конспект воспитательного мероприятия, «Пакет материалов к КТД»; картотека современных воспитательных мероприятий, КТД, форм работы с родителями учащихся и др.);
Блок III. Мои достижения.
Ø Официальные документы (документы об окончании школы, сертификаты официально признанных международных, российских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, документы об участии в грантах, окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы, сертификаты о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах, список достижений, который, по тем или иным причинам (забыл, потерял, украли) не может быть задокументирован.
Ø «Жизненный опыт» (эссе «Взгляд в прошлое», различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность. Характеристики, отзывы, оценки известных (и не только) лиц о вас, отзывы с тех мест работы, где вы работали и т.п.).
Ø «Обучение в вузе, предпрофессиональная и профессиональная подготовка (любимые предметы, преподаватели, мотивы обучения, основные периоды и этапы учения, изменения взглядов на свою будущую профессию, вуз, список курсовых и дипломных работ, отзывы преподавателей и научных руководителей, руководителей учебных, преддипломных и дипломных практик, список мест прохождения практик.
Ø Научная деятельность» (Список научных работ, аннотации к своим работам. Отдельно по папкам:
ü исследовательские работы и проекты, рефераты. Указывается тема, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в электронном варианте;
ü участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый студентом результат (в форме списка);
ü участие в научных конференциях, учебных семинарах. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика (в форме списка).
Ø Курсы по выбору или дополнительное образование (список дополнительны курсов, оценки, комментарии, приобретенные компетенции).
Ø Блок IV. Виртуальная библиотека по педагогике (эл. учебники и периодические издания, монографии, авторефераты диссертаций, методические рекомендации, нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы образования (копии государственных документов разного уровня (законы, программы, проекты, концепции и др.). Полезные ссылки. Библиографию по актуальным проблемам образования.
Вариативная часть:
В эту часть можно включить, на Ваше усмотрение, например:
Блок V. «Я в мире людей» (участие в общественной жизни, друзья, любимые люди, мои кумиры, хобби, интересы.)
Блок VI. «Взгляд на себя в будущее» (Мои сильны и слабые стороны, черты характера, образ жизни, мои ценности и идеалы, мои жизненные планы, мой девиз).
Блок VII. Инструменты (программное обеспечение, постоянные web-сервисы, интерактивные web-услуги, хостинг- услуги, ).
Блок VIII. INTERACTION (Взаимодействие). Форумы. Социальные опросы (результаты которых можно использовать при выполнении, например, научного исследования). Чаты. Контакты. Гостевая книга. и. т. п.
Блок IX. Начало карьеры: советы профессионалов:
Ø Резюме
Ø Картирование образовательной траектории
Ø Статьи посвященные вопросам: как оформить резюме, как вести беседу при приеме на работу, как необходимо выглядеть, приходя на собеседование и т.д.
Ø Тест на стрессоустойчивость
|