 Медиаобразование детей дошкольного
возраста
В условиях формирования медиатизированного
общества, глобальной информатизации всех сфер человеческих интересов
усиливается роль и влияние современных информационных технологий на процесс
развития детей начиная с рождения. Проведенные исследования установили, что ребенок,
начиная с двух лет, является активным пользователем телевидения, уже к трем
годам у него наблюдается достаточно стойкие предпочтения в выборе мультфильмов,
а к пяти годам ребенок начинает осваивать компьютер. В современной
педагогике наблюдается устойчивый интерес к проблемам формирования
медиакомпетентной личности, однако аспект детского медиаобразования мало изучен
и и нуждается в разработке. Развитие познавательного интереса у
современного, так называемого, «медийного поколения», являющегося активными
потребителями медиаинформации, поступающей по каналом теле- и радиовещания,
имеющего навыки владения компьютерной техникой, характеризуется появлением
новых познавательных мотивов. Но в тоже время их медиакомпетентность находится
не на высоком уровне. Дело в том, что плотный информационный поток, поступающей
из различных источников масс медиа ведет к
поверхностному восприятию детей окружающего мира и способствует
формированию так называемого «клипового мышления», то есть невозможности
установить связь между разнородной информацией. Очевидно, что решение проблемы формирования
медиакомпетентности детей дошкольного возраста становится возможным при
переходе системы дошкольного образования на новую парадигму, где в основе лежит
глобальная картина информационного общества. Содержание образования должно
наполниться новым инновационным дидактическим контентом. Это становится возможным при: включении
медиаобразовательного блока в образовательные программы ДО; создание педагогических условий, которые будут
способствовать формированию медиакомпетентности; разработке комплекса методов и
подходов организации медиаобразования в ДОУ; чётко спроектированной модели
образовательного пространства интегрированного с медиа. Однако, поднимая вопрос
об использовании масс медиа, при формирования медиакомпетентности детей дошкольного
возраста следует понимать некоторую опасность негативного влияния и организовывать
медиаобразовательный процесс в «безопасном режиме». Таким образом, грамотно организованный
процессе медиаобразования предоставляет огромный потенциал возможностей для
интеллектуального развития подрастающего поколения, способствует повышению
интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, поэтому
работа с информацией и медиа становится главным содержанием в педагогическом
процессе в работе с детьми дошкольного возраста.
|