Образовательный подкастинг: процесс создания
и публикации
Формирование международных деловых,
культурных, образовательных сетей и
развитие информационных технологий – явления неразрывно связанны. Теперь
информационные технологии как ведущий фактор повышения эффективности производства
современного общества поднимают на высоту значимость знаний, информационных
потоков и активных коммуникаций, составляющих основу развития и благополучия
современного человека. В этих условиях на вузы РФ возлагается серьёзная миссия
по подготовке будущих специалистов, готовых жить и работать в условиях
информационного общества. Для выпуска специалистов нового формата вузам
необходим оперативный поиск педагогические условий, технологий, методов и
подходов, позволяющих осуществлять
образовательный процесс в условиях информатизации.
Эффективным способом подготовки
конкурентноспособного специалиста мы считаем внедрение в учебный процесс
медиа-технологий. Одним из подобных способов является, по нашему мнению,
подкастинг.
Появление подкастинга придало
новый смысл профессиональной педагогической и образовательной деятельности в
сети. Подкастинг- это различные аудио или видеоматериалы, автоматически распростроняемые через Интернет по подписке. Если заглянуть в этимологию данного понятия,
то мы обнаружим, что оно появилось
английском языке путём слияния двух других английских слов: i-Pod (mp3плеер) и broadcast, что переводится как вещание или трансляция, таким образом, сложилось слово
«Podcast».
Образовательный
подкаст может содержать любой учебный материал, который может быть записан в
виде аудио или видеофайла: лекцию, семинар, урок (в том числе иностранного
языка или демонстрации основ биологии), учебный фильм или клип, учебные
материалы, специально разработанные для публикации в виде подкастов: от
презентаций для учебных программ до профессиональных разработок,
позволяющих создавать сообщества и
обмениваться материалами и находками.
Рассмотрим процесс создания
образовательных подкастов. На первый взгляд,
технология создания образовательного подкаста представляется педагогическому
сообществу сложной структурой медиастредств, на практике же она оказывается
доступной с точки зрения создания и использования.
Изучив
теорию и некоторые аспекты практики изучаемого вопроса, мы предлагаем алгоритм
создания образовательного подкаста. Этот процесс происходит в несколько этапов:
1. Определение темы подкаста.
2. Составление рабочего плана, при подготовке
которого происходит систематизация подобранной информации.
3. Выбор оборудования. Производится в
зависимости от вида подкаста (аудио или видео). Для записи аудио-подкаста
используют микрофон. Для обработки записанного сигнала можно порекомендовать
следующие программы: Propoganda, ePodcast Creator, Audacity, Gapcast и др. Для записи
видео необходима цифровая видеокамера и подходящее программное обеспечение,
например Virtual Dub, Videocharge, Dr. DivX и др.
4. Создание самого подкаста. Произведится запись, с использованием
микрофона и/или камеры. При монтаже синхронизируется порядок следования и
наложения звуковых дорожек, удаляются помехи, накладываются различное
музыкальное оформление.
5. Публикация подкаста. Готовый подкаст, как правило, публикуется на
различных подкаст-терминалах (podfm.ru и rpod.ru), индивидуальных блогах,
виртуальных кабинетах преподавателей, сайтах. За последний год в сети образовались
группы преподавателей вузов, активно использующих образовательный подкастинг в
своей педагогической практике.
|