Оригинальный опыт
организации медиаобразования в школах современной Франции
В течение многих лет во Франции уделяется
большое внимание изучению влияния телевидения на детей и подростков; организуются
специальные исследования, проводятся конференции и т.д.
В наше время нельзя не признать то, что
СМК имеют огромное воздействие на подрастающее поколение, оно занимает большую
часть их свободного времени, влияет на их поведение и формирование их идеалов.
С помощью СМК ребенок получает самую разнообразную информацию об окружающем его
мире. А то, как влияет СМК на формирование личности ребенка, зависит от
содержания и от самой личности, в частности, от уровня медиаобразованности.
Многие французские педагоги (Р. Берже, Ж.
Готье, Е. Жерен и др.) посвящают свои работы проблеме влияния телевидения на
подрастающее поколение. Одна из таких работ, названная "Ребенок и изображение”,
изданная во Франции в 1979 году (авторы: П. Корсе, М. Сушон, М. Шальвон) дает полное
представление о том, насколько изучено влияние телевидения на детей во Франции.
Плодотворная работа центра связи
образования и средств информации при министерстве Франции насчитывает более
двадцати лет. Он расположен не только в столице, но и во всех регионах и во
франкоязычных странах.
Национальный центр педагогической
документации (ЦНДП) служит главной организацией для обмена опытом среди
преподавателей. Например, в Жироне Неделя прессы в школе является приоритетным
направлением для научного руководства. Главный офис ЦНДП в столице в основном
осуществляет фундаментальные
исследования, однако занимается собственными медиапроектами. Цель-изучение
медиа и их влияния. Не менее важным примером может послужить и акция в Бордо,
проводимая Региональным центром педагогической документации, и получившая
название "Введение в аудиовизуальную культуру", затем переименованная
во "Введение в коммуникацию и медиа". В области этого проекта
школьники исследовали различные формы медиа (газеты, журналы, учебную
литературу, рекламу и т.д.), выполняли творческие задания и т.д.
Национальный аудиовизуальный
институт выполняет особую функцию в сфере медиаобразования французских школ.
Его отдел нововведений располагает огромной коллекцией экранно-звуковых материалов,
исследований, публикаций, касающихся медиа.
Медиаобразование
во Франции является факультативным. Хотя
твердо рекомендуется интеграция обязательного школьного медиаобразования как,
например, в Канаде.