Пятница
29.03.2024
01:06
Категории раздела
Описание секции [1]
Список участников секции и темы докладов [1]
Тезисы докладов участников. Обсуждение. [13]
Dictionary
English Grammar
Наш опрос
На сколько вы оцениваете уровень вашей медиакомпетентности ?
Всего ответов: 18
Виртуальный методический кабинет для студентов ИГЛУ ИОТ
Главная » Статьи » Работа секции в рамках Недели Науки ИГЛУ 2011 » Тезисы докладов участников. Обсуждение.

Оригинальный опыт организации медиаобразования в школах современной Франции


Оригинальный опыт организации медиаобразования в школах современной Франции

В течение многих лет во Франции уделяется большое внимание изучению влияния телевидения на детей и подростков; организуются специальные исследования, проводятся конференции и т.д. 

В наше время нельзя не признать то, что СМК имеют огромное воздействие на подрастающее поколение, оно занимает большую часть их свободного времени, влияет на их поведение и формирование их идеалов. С помощью СМК ребенок получает самую разнообразную информацию об окружающем его мире. А то, как влияет СМК на формирование личности ребенка, зависит от содержания и от самой личности, в частности, от уровня медиаобразованности.

Многие французские педагоги (Р. Берже, Ж. Готье, Е. Жерен и др.) посвящают свои работы проблеме влияния телевидения на подрастающее поколение. Одна из таких работ, названная "Ребенок и изображение”, изданная во Франции в 1979 году (авторы: П. Корсе, М. Сушон, М. Шальвон) дает полное представление о том, насколько изучено влияние телевидения на детей во Франции.

Плодотворная работа центра связи образования и средств информации при министерстве Франции насчитывает более двадцати лет. Он расположен не только в столице, но и во всех регионах и во франкоязычных странах.

Национальный центр педагогической документации (ЦНДП) служит главной организацией для обмена опытом среди преподавателей. Например, в Жироне Неделя прессы в школе является приоритетным направлением для научного руководства. Главный офис ЦНДП в столице в основном осуществляет  фундаментальные исследования, однако занимается собственными медиапроектами. Цель-изучение медиа и их влияния. Не менее важным примером может послужить и акция в Бордо, проводимая Региональным центром педагогической документации, и получившая название "Введение в аудиовизуальную культуру", затем переименованная во "Введение в коммуникацию и медиа". В области этого проекта школьники исследовали различные формы медиа (газеты, журналы, учебную литературу, рекламу и т.д.), выполняли творческие задания и т.д.

Национальный аудиовизуальный институт выполняет особую функцию в сфере медиаобразования французских школ. Его отдел нововведений располагает огромной коллекцией экранно-звуковых материалов, исследований, публикаций, касающихся медиа.[1]

Медиаобразование во Франции является факультативным.  Хотя твердо рекомендуется интеграция обязательного школьного медиаобразования как, например, в Канаде.

        

 

 

 



[1] Федоров А.В. Медиаобразование во Франции//AlmaMater: Вестник высшей школы. – 2001. - № 3. – С. 46-47)

Категория: Тезисы докладов участников. Обсуждение. | Добавил: mediateacherxxi (03.03.2011) | Автор: ирина E
Просмотров: 1190 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0  
2 Алина   (03.03.2011 07:27) [Материал]
Какие резкие отличительные черты Вы можете выделить во французском медиаобразовании по сравнению с российским?

0  
1 Alexey   (03.03.2011 06:04) [Материал]
А как вы хотите продвигать эту идею в России?

Имя *:
Email *:
Код *: