Пятница
26.04.2024
03:17
Категории раздела
Описание секции [1]
Список участников секции и темы докладов [1]
Тезисы докладов участников. Обсуждение. [13]
Dictionary
English Grammar
Наш опрос
На сколько вы оцениваете уровень вашей медиакомпетентности ?
Всего ответов: 18
Виртуальный методический кабинет для студентов ИГЛУ ИОТ
Главная » Статьи » Работа секции в рамках Недели Науки ИГЛУ 2011 » Тезисы докладов участников. Обсуждение.

Технологии проектной деятельности как фактор формирования профессиональной компетентности будущего учителя

Технологии проектной деятельности как фактор формирования профессиональной компетентности будущего учителя

 

Проблема, о которой пойдет речь в нашей исследовательской работе, относится к деятельности педагога, учителя, и название ей проектная деятельность. Термин проектирование пришел в педагогику из технического знания. Так он означал создание опережающей проекции того, что затем будет сделано в натуре. Развитие педагогического знания, рост числа методов, средств, форм воспитания, выявления все большего числа влияющих на воспитательные отношения делает педагогическую деятельность избыточно сложной. Педагогу все труднее овладевать этими знаниями и умениями и еще труднее ими пользоваться. Поэтому педагогическая наука вынуждена была прибегнуть к рекомендациям технических наук, использующих данный термин.  Проектирование – это творческая деятельность, направленная на разработку подобного объекта с более качественным результатом, которая строится на основе уже имеющихся знаний. Тогда педагогическое проектирование – это творческая деятельность по совершенствованию образовательного процесса, имеющего своей целью создание благоприятных результативных условий для развития обучаемого.

Владение педагогическими технологиями совершенствует педагогическое проектирование, так как первое понятие относится к способу, а второе – творческая деятельность как таковая. Отсюда, понятие технология педагогического проектирования - это способ совершенствования образовательной среды, поиск оптимальных способов деятельности в условиях недостатка информации.

 Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной  деятельности. Для учителя проектная деятельность – это способ создания новых продуктов, достижения желаемых результатов, для обучаемых – это возможность проявить творческую активность, получить опыт применения знаний в реальной жизни. Данная деятельность является продуктивной в плане профессионального становления и выработки личностных качеств, приобретения новых качеств. В конечном счете, напрашивается мысль о том, что проектная деятельность во всех отношениях является не только актуальной в данное время, но чуть ли – не главной в педагогической деятельности. Это можно объяснить тем, что проектная деятельность включает в себя все виды деятельности педагога, и для того, чтобы продуктивно заниматься данной деятельностью, необходимо обладать знаниями и умениями, то есть обладать профессиональной компетентностью.

В учебнике В. А. Сластенина  «профессиональная компетентность педагога» определяется как «единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности», которая оценивается уровнем сформированности  профессионально педагогических умений: аналитических, прогностических, проективных, а также рефлексивных

Подводя итог, хотелось бы отметить, что деятельность педагога всегда находилась под пристальным вниманием общественности, в настоящее время это внимание усилилось, так как  в системе образования произошли изменения, следовательно, произошли изменения и в деятельности педагогов.

Категория: Тезисы докладов участников. Обсуждение. | Добавил: mediateacherxxi (01.03.2011) | Автор: Ирина E
Просмотров: 3231 | Комментарии: 9 | Теги: Технологии проектной деятельности к | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 9
0  
9 Куликова Л.   (03.03.2011 09:34) [Материал]
Алина, спасибо за вопрос. для того, чтобы внести изменения и улучшить что-то необходимо точно знать данное явление. к сожалению, я считаю проектная деятельность изучена не полностью. в действительности прогресс должно быть в любой деятельности. все это, конечно, будет связано с изменением в образовании, в социуме.

0  
8 Куликова Л.   (03.03.2011 09:18) [Материал]
Вячеслав, отвечая на ваш первый вопрос вопрос, для начала я хотела бы сказать, что в реальности учителя как нового так и старого поколения не должны ничем отличаться. то есть если существуют новые технологии обучения, в равной мере они должны быть применены как молодыми так и учителями предпенсионного возраста. но к сожалению, не применение технологии, к примеру проектной деятельности, это скорее нежелание самих учителей принимать новое, нежелание к самосовершенствованию и даже мнение самого учителя (чаще старшего поколения), что он знает достаточно и более то ничего не нужно. еще один факт, который я считаю очень важен, это низкая оплата труда и еще одна причина - это нехватка времени, как говорят некоторые учителя. поэтому отвечу так, что проектной деятельностью занимаются учителя любых возрастов, но их очень мало.
что касается второго вопроса, могу поделиться опытом посещения конкурса "Лучший учитель иностранного языка 2011" - были показаны удивительные проекты совместной деятельности учителей и учащихся. это говорит лишь о том, что прогресс в образовании есть, пусть пока не большой, но и это хорошо. в целом отвечу, я знаю нескольких молодых учителей, которые занимаются проектной деятельностью.

0  
7 Алина   (03.03.2011 07:24) [Материал]
Считаю, что данная тема, конечно, актуальна. В последнее время использование проектной технологии все более расширяется. А как Вы лично считаете, существуют ли какие-либо пути усовершенствования, обновления данной технологии. Стоит ли вообще ее усовершенствовать, добавлять новое в суть или в конкретное практическое применение данной технологии?

0  
6 Никулин Вячеслав   (03.03.2011 06:03) [Материал]
Тема вашего доклада бесспорно актуально! Хотелось бы узнать насколько технологии проектной деятельности реализуется в школах учителями предпенсеонного возраста и молодыми педагогами и реализуется ли вообще?

0  
5 Куликова Л.   (03.03.2011 05:53) [Материал]
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, МОЖЕТЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, Я С БОЛЬШОЙ РАДОСТЬЮ НА НИХ ОТВЕЧУ!

0  
4 Куликова Л.   (03.03.2011 05:51) [Материал]
спасибо Наталья!

0  
3 Наталья Быкова   (02.03.2011 15:58) [Материал]
Людмила, на мой взгляд, тема Вашего доклада бесспорно актуальна. Технология проектной деятельности действительно является одним из неотъемлемых факторов формирования профессиональной компетентности будущего учителя. Мы уже не можем представить современную педагогической деятельность без активного использования инновационных технологий, а проектная деятельность, как известно, служит прекрасным способом разработки и презентации новых продуктов для обучения учашихся и, конечно, является великолепным способом творческой самореализации как учителя, так и ученика.
Спасибо.

0  
2 Куликова Л.   (02.03.2011 11:36) [Материал]
в настоящее время образование проходит сложный этап, переходя на новую систему, поэтому говоря о профессиональной компетентности, стоит обратить внимание на способность педагогов адаптироваться к нововведениям. считаю, что такая способность к адаптации и перестроению на новую систему в сложившейся ситуации в образовании и будет говорить о компетентности педагога. к сожалению, сказать о том насколько компетентны сейчас педагоги очень сложно.

0  
1 ..............   (02.03.2011 07:07) [Материал]
насколько компетентны сейчас педагоги??????????

Имя *:
Email *:
Код *: