Суббота
25.11.2017
03:15
Категории раздела
Новости кафедры педагогики ИГЛУ [26]
Новости о конференциях на 2010 год [2]
Новости медиапедагогики [0]
Корзина
Dictionary
English Grammar
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
На сколько вы оцениваете уровень вашей медиакомпетентности ?
Всего ответов: 18
Виртуальный методический кабинет для студентов ИГЛУ ИОТ
webquest № 3
Тема:  «Место и роль медиаобразования в современном мире»

Описание: Данный образовательный webquest разработан студентами группы ИЯ1-07-02  в рамках дисциплины: "Медиаобразование в процессе обучения иностранным языкам". Ресурс рассчитан на изучение медиаобразования  в Высших учебных заведениях и предназначен как для использования в урочное время, и для самостоятельного изучения. Этот ресурс позволяет работать со студентами по индивидуальному образовательному маршруту.  Использование веб-квеста не только расширяет познавательную активность студентов, но и мотивирует  их на дальнейшее изучение медиаобразования.  Webquest имеет большой познавательный аспект в силу того, что студенты знакомятся с особенностями поисковой работы в глобальной сети Интернет, учатся навыкам общения и умению применять свои знания в привычных и непривычных жизненных  ситуациях.
Webquest состоит из заданий, поискового характера, в ходе которых  студенты должны определить роль и место медиаобразования в современном мире.

Программно-аппаратные требования: подключение к сети Интернет, браузер Internet Explorer  или Mozilla Firefox.

Цель:   формирование представления о месте и роли медиаобразования в современном мире.


Задачи:
1. Образовательная: Показать возможности использования информационного пространства сети Интернет для получения новых знаний, сферы общения, для применения их в работе.
2. Развивающая: Способствовать развитию творческих способностей студентов.
3. Воспитательная: Формировать культуру общения, коммуникативные навыки.

Роли: 
  • историки - «История возникновения медиаобразования»
  •  теоретики - «Основные направления медиаобразования»
  •  практики -«Технологии поколения web 2.0 в образовательном пространстве»
Историки:
Найдите ответы на вопросы из различных источников информации:
·        Дайте определение термину «медиаобразование».
·        Назовите основные типы Медиа.
·        Назовите первый образец Медиа, дошедший до нас.
·        Назовите новые каналы коммуникации (новые медиа), и опишите их основные характеристики.

 Результатом вашей работы будет систематизирование собранного материала в виде презентации.
1.     Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Теория и история российского медиаобразования. [Электронный ресурс] – 2009. Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=13550
2.     Центр гуманитарных технологий. Гуманитарное развитие в России и за рубежом. Экспертно-аналитический портал. [Электронный ресурс] – 2011. Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3169/3170
3.     История Медиа и PR. New Media Trends in the World. [Электронный ресурс] – 2011. Режим доступа: http://www.slideshare.net/MyraSemenyuk/pr-7510717
4.     История Медиа и PR. New media presentation. [Электронный ресурс] – 2011. Режим доступа: http://www.slideshare.net/MyraSemenyuk/pr-7510717
5.     Челышева Ирина Викториновна. Основные этапы развития медиаобразования в России [Электронный ресурс] – 2011. Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/118953.html

Tеоретики:
Найдите ответы на вопросы из различных источников информации:
·        Что такое медиаобразование?
·        Назовите основные направления медиаобразования.
·        Чем является медиаобразование для любого гражданина любой страны?

Результатом вашей работы будет систематизирование собранного материала в виде презентации.
1.     Информационный портал медиасообщества Северо-Западного региона. [Электронный ресурс] – 2011. Режим доступа:  http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1033124-0.html
2.     Slideshare. Электронное сопровождение образовательного процесса. [Электронный ресурс] – 2010. Режим доступа: http://www.slideshare.net/ssuserfb8280/2-6874824
3.     Рубцова О.В. Теоретические основы медиаобразования. Электронный ресурс] – 2010. Режим доступа: http://www.74213np.edusite.ru/p67aa1.html
4.     Медиаобразование в России: проблемы и перспективы. Материалы Первой Всероссийской интернет-конференции Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. [Электронный ресурс] – 2010. Режим доступа:   http://www.ict.edu.ru/ft/004100/mediaedu.pdf

Практики
Найдите ответы на вопросы из различных источников информации:
 ·        Что такое web 2.0?
·        Назовите основные теоретические предпосылки возникновения web 2.0.
·        Чем отличается web 2.0 и web 1?
·        Назовите основные сервисы web 2.0 и принципы работы с ними?
 Результатом вашей работы будет систематизирование собранного материала в виде презентации.
1.     Slideshare. Интернет-технологии в образовательном процессе. [Электронный ресурс] – 2011. Режим доступа: http://www.slideshare.net/eelmaa/20-1016699
2.     Slideshare. Методика проведения видеоконференции. [Электронный ресурс] – 2011. Режим доступа: http://www.slideshare.net/Allien/ss-2911071
3.     Slideshare. Интернет в образовании: путеводитель. [Электронный ресурс] – 2011. Режим доступа: http://www.slideshare.net/eelmaa/20-1016699
4.     Slideshare. Веб 0.2 технологии в образовании. [Электронный ресурс] – 2011. Режим доступа: http://www.slideshare.net/eelmaa/20-1016699
5.     Дубова Н., Web 2.0: перелом в парадигме обучения // Открытые системы [Электронный ресурс] - 2008 - № 9. Режим доступа: http://www.competentum.ru/articles/elearning/465

 Оценка «5» - 120 -160
Оценка «4» - 90 - 120
Оценка «3»- 60 -90
Оценка «2» – 0- 60
Рекомендации учителю:
Цель личностно-ориентированного, развивающего медиаобразования - помочь развить творческое и критическое мышление. Как подчеркивает Е.С.Полат, для развития нравственной, творческой, самостоятельно мыслящей личности необходим не только значительно больший объем информации, чем тот, который могут предоставить учитель, учебник, и учебные пособия, а «большая вариативность информации, отражающая разные точки зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем». Использование интернет-ресурсов в этом смысле может служить базой для тренировки и развития навыков анализа, синтеза и оценки информации, развития критического мышления студентов. Веб-квест  имеет большой познавательный аспект в силу того, что студенты знакомятся с особенностями поисковой работы в глобальной сети Интернет, учатся навыкам общения и умению применять свои знания в привычных и непривычных жизненных  ситуациях.