Информационные сетевые технологии как средство
обучения и медиаобразования в
лингвистическом университете В наше время
ускорения научно-технического прогресса, когда владение информацией становится
важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, главной задачей
становится научить будущего специалиста жить в информационном мире и оставаться
конкурентоспособным. Учитывая тот факт, что глобальная информационная сеть
Интернет является самым масштабным и массовым сегментом всемирного
информационного пространства, и социальную потребность информационного общества, кафедра педагогики
ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» осуществляет
серьезную работу по использованию сетевых технологий как средства обучения и
медиаобразования студентов будущих педагогов, организуя целенаправленную работу
по привлечению студентов к совместному реальному практическому действию по
развитию информационного образовательного пространства вуза. Так, например, в 2007-2008 учебном году в рамках
идеи созданная web-страниц
педагогических специальностей и попытки организации
медиаобразовательного пространства вуза кафедрой был организован конкурс среди
студентов гуманитарно-педагогического факультета нашего университета «Лучшая
web-страница педагогической специальности». Следует
заметить, что достаточно полное представление об этом конкурсе дают многочисленные
статьи аспиранта кафедры И.В. Григорьевой (см. в Электронной научной библиотеке
«Медиаобразование» (http://edu.of.ru/medialibrary). В 2008-2009 учебном году студенты специальности 050707.65 «Педагогика и
методика дошкольного образования с дополнительной специальностью» продолжили
работу в данном направлении и создали собственный Интернет-сайт (http://www.pedagogika-islu.narod.ru/). Одним из последних достижений является web-портфолио как альтернативный способ формирования и оценивания
профессиональной компетентности будущего педагога (см. например портфель
студента романского факультета www.circasa.narod.ru). Одним из
приоритетных направлений работы кафедры сегодня - это развитие виртуального
методического кабинета кафедры, а также конкретного преподавателя (автор идеи
Жданко Т.А.). Ряд персональных кабинетов уже созданы и функционируют (см. www.mediateacherXXI.ucoz.ru, www.edu-career.ucoz.ru и др.). Реализация данных идей позволяет осуществлять
научно-методическое сопровождение подготовки, специалиста сегодняшнего дня,
качественно нового педагога XXI века, готового к работе в новых информационных условиях.
|