Вторник
21.11.2017
07:23
Категории раздела
Описание секции [1]
Список участников секции и темы докладов [1]
Тезисы докладов участников. Обсуждение. [13]
Dictionary
English Grammar
Наш опрос
На сколько вы оцениваете уровень вашей медиакомпетентности ?
Всего ответов: 18
Виртуальный методический кабинет для студентов ИГЛУ ИОТ
Главная » Статьи » Работа секции в рамках Недели Науки ИГЛУ 2011 » Тезисы докладов участников. Обсуждение.

Образовательный подкастинг: процесс создания и публикации

Образовательный подкастинг: процесс создания и публикации

 

Формирование международных деловых, культурных,  образовательных сетей и развитие информационных технологий – явления неразрывно связанны. Теперь информационные технологии как ведущий фактор повышения эффективности производства современного общества поднимают на высоту значимость знаний, информационных потоков и активных коммуникаций, составляющих основу развития и благополучия современного человека. В этих условиях на вузы РФ возлагается серьёзная миссия по подготовке будущих специалистов, готовых жить и работать в условиях информационного общества. Для выпуска специалистов нового формата вузам необходим оперативный поиск педагогические условий, технологий, методов и подходов, позволяющих осуществлять  образовательный процесс в условиях информатизации.

Эффективным способом подготовки конкурентноспособного специалиста мы считаем внедрение в учебный процесс медиа-технологий. Одним из подобных способов является, по нашему мнению, подкастинг.

Появление подкастинга придало новый смысл профессиональной педагогической и образовательной деятельности в сети.   Подкастинг- это различные аудио или видеоматериалы, автоматически распростроняемые через Интернет по подписке. Если заглянуть в этимологию данного понятия, то мы обнаружим, что оно появилось  английском языке путём слияния двух других английских слов: i-Pod (mp3плеер) и broadcast, что переводится как вещание или  трансляция, таким образом, сложилось слово «Podcast». 

  Образовательный подкаст может содержать любой учебный материал, который может быть записан в виде аудио или видеофайла: лекцию, семинар, урок (в том числе иностранного языка или демонстрации основ биологии), учебный фильм или клип, учебные материалы, специально разработанные для публикации в виде подкастов: от презентаций для учебных программ до профессиональных разработок, позволяющих  создавать сообщества и обмениваться материалами и находками. 

            Рассмотрим процесс создания образовательных подкастов. На первый взгляд, технология создания образовательного подкаста представляется педагогическому сообществу сложной структурой медиастредств, на практике же она оказывается доступной с точки зрения создания и использования.

Изучив теорию и некоторые аспекты практики изучаемого вопроса, мы предлагаем алгоритм создания образовательного подкаста. Этот процесс происходит в несколько этапов:

1.      Определение темы подкаста.

2.      Составление рабочего плана, при подготовке которого происходит систематизация подобранной информации.

3.      Выбор оборудования. Производится в зависимости от вида подкаста (аудио или видео). Для записи аудио-подкаста используют микрофон. Для обработки записанного сигнала можно порекомендовать следующие программы: Propoganda, ePodcast Creator, Audacity, Gapcast и др. Для записи видео необходима цифровая видеокамера и подходящее программное обеспечение, например Virtual Dub, Videocharge, Dr. DivX и др.

4.   Создание самого подкаста. Произведится запись, с использованием микрофона и/или камеры. При монтаже синхронизируется порядок следования и наложения звуковых дорожек, удаляются помехи, накладываются различное музыкальное оформление.


5.     Публикация подкаста. Готовый подкаст, как правило, публикуется на различных подкаст-терминалах (podfm.ru и rpod.ru), индивидуальных блогах, виртуальных кабинетах преподавателей, сайтах.      

   За последний год в сети образовались группы преподавателей вузов, активно использующих образовательный подкастинг в своей педагогической практике.

 




Категория: Тезисы докладов участников. Обсуждение. | Добавил: mediateacherxxi (28.02.2011) | Автор: Ирина E
Просмотров: 907 | Комментарии: 6 | Теги: Образовательный подкастинг: процесс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 Куликова Л.   (02.03.2011 13:33)
тема действительна интересна и важна. можете ли вы назвать сайты, на которых предлагается материал с помощью подкастинга?

4 Полина   (02.03.2011 07:14)
Катя, тема очень актуальная, на мой взгляд. А какого рода сложности возникают при разработке и создании подкаста?) и как на ваш взгляд данная технология может быть реализована, например, в ИГЛУ?))

3 Яна и Ольга ТМПФ1-06-01   (02.03.2011 07:03)
Использование образовательного подкастинга реализуется через дистанционное образование или как дополнение к традиционным методам образования?

2 Алена и Анатолий   (02.03.2011 07:00)
Как вы считаете, в настоящее время такая практика достаточно распространена в вузах Иркутска?

1 samara   (02.03.2011 06:56)
Приходилось ли вам создавать подкаст?

Имя *:
Email *:
Код *: